А) Требования GEELY к моторным маслам
Согласно Руководства сервисного обслуживания NL-3 для Джили Атлас в двух компоновках двигателей (атмосферные 2/2.4L и турбомотор 1.8T) приведены следующие типы масел ДВС:
JLD-4G20, JLD-4G24 (атмосферные 2 и 2.4 литровые двигатели Geely Atlas NL3)
Тип масла: SAE 5W-30 API, класс качества SL и выше
Количество добавляемого масла: добавить по верхней линию щупа (около 4,5 л)
8.02.2019 года на ТО-10000 Могилевский официальный дилер Geely - ООО «Могилевмоторс» залил 5 литров масла
JLE-4G18TD (турбодвигатель Geely Atlas NL3)
Тип масла: SAE 5W-40 API, класс качества SN и выше
Количество добавляемого масла: добавить по верхней линию щупа (около 5 л)
Б) Российский и китайский «Шелл»
В силу того, что для автоконцерна GEELY Motors официальным маслом выступает Shell, на англоязычной версии китайского сайта Shell* для Geely NL-3** можно также посмотреть тип применяемого масла. Как это сделать можно посмотреть тут. Российский же сайт Shell не позволяет определить масло для марки Geely - марка Geely как таковая осутствует в списке. Странно, но тем не менее.
*для российского рынка сервис подбора масла по марке авто не знает Gelly;
** Atlas - он же Boyue для китайского автомобильного рынка.
Напомним, ЛЕТОМ 2018 ГОДА GEELY И «ШЕЛЛ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
Также с середины августа Geely Minsk на Тимирязева стали лить более современное(премиальное) масло Shell Helix Ultra 5W-30 вместо Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30. Далее это распространилось и на остальные дилерские центры - в Актах выполненных работы указывают расходник Helix Ultra 5W-30.
Само по себе Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 выполняло требования более старых стандартов API SL/CF - не соответствовало требованиям стандарта API SN/CF.
Возможные двигатели Атласа и подходящие масла по версии Shell:
BoYue 2.0L 104kW (BoYue) (2016-)
Engine (P) (JLD-4G20)
1) Premium Helix Ultra 5W-30 3.8 - 4.5 litres
2) Alternative Helix HX7 SN 5W-30 3.8 - 4.5 litres
более премиальное масло и альтернатива
BoYue (Export) 2.4L 112kW AWD (BoYue) (2016-)
Engine (P) (JLD-4G24)
1) Premium Helix Ultra 5W-30 3.8 - 4.5 litres
2) Alternative Helix HX7 SN 5W-30 3.8 - 4.5 litres
более премиальное масло и альтернатива
BoYue 1.8T 135kW AWD (BoYue) (2016-) (двигатель JLE-4G18TDB с версией 135kW 184 л.с. поставляется на завод БелДжи для сборки турбированного варианта Атласа. Для китайского рынка была менее мощная альтернатива - 120kW 1.8T)
Engine (PT) (JLE-4G18TDB)
1) Helix Ultra 5W-40 (Premium) 5.0 - 6.5 litres
2) Helix HX7 5W-40 (Alternative) 5.0 - 6.5 litres
более премиальное масло и альтернатива
В) Что скрывается за скучными сухими цифрами и обозначениями?
Внимательный читатель заметит, что для двигателя JLE-4G18TDB турбо-Атласа Шелл предлагает лить более вязкое масло с индексом вязкости "40" - 5W-40. Является ли это свидетельством (в прямом смысле) более ГОРЯЧЕГО мотора 1.8T JLE-4G18TD?
И объемы масла под замену тоже выше, чем у атмосферных двигателей. Согласно руководству сервисного обслуживания NL-3 c JLE-4G18TDB - около 5 литров, согласно информации на сайте концерна Shell - 5.0-6.5 литров. Вероятнее всего это скажется на увеличении стоимости ТО. И дело не только в объеме масла, но и применяемом масляном фильтре. Для турбо-Атласа он имеет артикул Geely 1056004100, сервис дилерского центра оценивает такой фильтр около 54 руб, что в 4,5 раза выше стоимости масляного фильтра для пары атмосферных двигателей.
Для сравнения стоимости регламентного технического обслуживания автомобилей с разными двигателями (данные Ред Моторс на 10 января 2019 года):
Молель Geely | T0-0 5000 км | TО-1 10000 км |
---|---|---|
Atlas 2.4 AT/2WD | 198 | 303 |
Emgrand GT 1.8T AT/2WD | 318 | 391 |
Это еще не всё... По атмосферникам JLD-4G20, JLD-4G24 требования Gelly к классу качества по маслам SL и выше, по турбо 1.8T JLE-4G18TD - SN и выше.
Заслуживает внимания и это - по версии Shell, о чем указано на их сайте, период для замены масла 7500 km or 6 months (7500 км или 6 месяцев), что наступит раньше. Белорусские дилеры согласно требований завода установили планку 10000 км, о чем говорится в карте Технического обслуживания на сайте БелДжи. Достаточно различные промежутки, чтоб не считать погрешностью и этим пренебрегать. "Профи" говорят, что после 7500 км пробега обычное**** моторное масло "не работает", т.к. теряет свои свойства.
**** масла с припиской Long Life (увеличенный интервал) в расчет не берем.
Интересно Ваше мнение по поводу таких отличий как в количестве заливаемого, так и вязкости масел для атмосферного и турбированного моторов.
Почему завод выбрав поставщика масел Шелл предписывает дилеров заливать !ТОЛЬКО масло этой марки и при этом регламентирует длительный интервал замены масла двигателя 10000 км, а сам Шелл говорит - 7500 км?