Аккуратнее с электрикой :)
- vadimv
- Участник GEELY Club Belarus
- Сообщения: 52
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Авто: Geely Atlas Pro
- Город: Minsk
Аккуратнее с электрикой :)
Хочу поделиться случившейся сегодня с моим Атласом историей - трагикомедией с хеппи-эндом.
Подхожу уже в n-й раз (до этого покатался много) к машине, а она и не открывается. Как бы ни с того, ни с сего: ни с датчика на ручках двери, ни пультом. Что-то не то, думаю. Пробую второй брелок: то же самое. Достал физический ключ, открываю - начинает орать (громко "бибикать"). При этом зажигание включается, но машина не заводится. Очевидно, не видит иммобилайзер. На дисплее картинка - якобы неисправен ручник:
Проверил кнопку ручника при включенном зажигании - и затягивает, и отпускает.
Такое случилось впервые, поэтому противное "бибикание" выключило мозг почти начисто (секунд через 20 правда "бибикание" пропало, но потом по срабатыванию любого концевика (открывание любой двери или багажника, или капота, а также после какого-то времени просто бездействия - снова).
Пробую выйти и закрыть машину брелоком - не работает, физическим ключом - тоже. WTF? $%@#$%. Догадался выключить зажигание, после этого физическим ключом закрыло. Причем как-то неохотно и не до конца - зеркала не сложились, продолжала мигать аварийка. Минуты через 3 сложились, аварийка выключилась. При этом часы на дисплее продолжали ярко светиться (обычно выключались)…
Я приготовился везти дилеру, вызвал эвакуатор.
Начал думать - от чего это могло произойти? Может на самом деле какой-нибудь кот залез погреться под машину и там застрял или порвал какую-нибудь цепь датчика, в результате чего умная электроника не дает ехать? Вариант. Заглянул - не видно ничего постороннего...
Вспомнил, что после того, как приехал непосредственно перед выходом решил спрятать проводочки от внешнего мини-компьютера OBD2 (езжу с ним уже 2 недели), такого: и самым удачным местом мне показалась щель между приборкой и рулем: так уж кабель в нее отлично спрятался, компик стал справа от панельки, ничего не торчало и вообще случился казалось бы чуть ли не полный феншуй. Ага, как бы не так!
Чтобы перестало бибикать, снял минусовую клемму (ключ на 10 в помощь).
Подумалось: неужели что-то зацепил я этим кабелем, пока его запихивал?
Потрогал наощупь - действительно шлейф какой-то идет между рулевой колонкой и "подпанельным" пространством слева.
Тем временем, приехал вызванный эвакуатор. Расспросил, что случилось, попросил снять ручник. Начал готовить лебедку...
И тут произошла развязка: чтобы снять электроручник, что делать? Надо включить зажигание. Накинул я вновь минусовую клемму, приготовился, что машина вновь начнет "бибикать", включаю кнопкой зажигание (нога по многолетней привычке автоматически стоит на тормозе) - и тут бац - машина завелась! Не ожидал... Никаких ошибок нет, все работает. Перепроверил многократно, все ок.
Затянул клемму, отпустил эвакуаторщика. Покатался прилично, все ок.
Соответственно, сделал для себя 2 важных вывода:
1) Машина боится эвакуаторов
2) Надо быть аккуратнее со всякими штатными проводами…
Но остался вопрос, отчего оно заработало: из-за пошевеленного ранее задетого шлейфа или помогло временное скидывание клеммы аккумулятора?
Как убедиться, что этот шлейф надежно сидит? К дилеру обращаться - много времени пропадет (к тому же, электрик у моего дилера только по будням).
Думал, снять - посмотреть, но как разбирать – пока непонятно: надо под рулем и слева снять, может кто подскажет последовательность?
Или же – пока холодно - не заморачиваться пока, что скажете?..
Подхожу уже в n-й раз (до этого покатался много) к машине, а она и не открывается. Как бы ни с того, ни с сего: ни с датчика на ручках двери, ни пультом. Что-то не то, думаю. Пробую второй брелок: то же самое. Достал физический ключ, открываю - начинает орать (громко "бибикать"). При этом зажигание включается, но машина не заводится. Очевидно, не видит иммобилайзер. На дисплее картинка - якобы неисправен ручник:
Проверил кнопку ручника при включенном зажигании - и затягивает, и отпускает.
Такое случилось впервые, поэтому противное "бибикание" выключило мозг почти начисто (секунд через 20 правда "бибикание" пропало, но потом по срабатыванию любого концевика (открывание любой двери или багажника, или капота, а также после какого-то времени просто бездействия - снова).
Пробую выйти и закрыть машину брелоком - не работает, физическим ключом - тоже. WTF? $%@#$%. Догадался выключить зажигание, после этого физическим ключом закрыло. Причем как-то неохотно и не до конца - зеркала не сложились, продолжала мигать аварийка. Минуты через 3 сложились, аварийка выключилась. При этом часы на дисплее продолжали ярко светиться (обычно выключались)…
Я приготовился везти дилеру, вызвал эвакуатор.
Начал думать - от чего это могло произойти? Может на самом деле какой-нибудь кот залез погреться под машину и там застрял или порвал какую-нибудь цепь датчика, в результате чего умная электроника не дает ехать? Вариант. Заглянул - не видно ничего постороннего...
Вспомнил, что после того, как приехал непосредственно перед выходом решил спрятать проводочки от внешнего мини-компьютера OBD2 (езжу с ним уже 2 недели), такого: и самым удачным местом мне показалась щель между приборкой и рулем: так уж кабель в нее отлично спрятался, компик стал справа от панельки, ничего не торчало и вообще случился казалось бы чуть ли не полный феншуй. Ага, как бы не так!
Чтобы перестало бибикать, снял минусовую клемму (ключ на 10 в помощь).
Подумалось: неужели что-то зацепил я этим кабелем, пока его запихивал?
Потрогал наощупь - действительно шлейф какой-то идет между рулевой колонкой и "подпанельным" пространством слева.
Тем временем, приехал вызванный эвакуатор. Расспросил, что случилось, попросил снять ручник. Начал готовить лебедку...
И тут произошла развязка: чтобы снять электроручник, что делать? Надо включить зажигание. Накинул я вновь минусовую клемму, приготовился, что машина вновь начнет "бибикать", включаю кнопкой зажигание (нога по многолетней привычке автоматически стоит на тормозе) - и тут бац - машина завелась! Не ожидал... Никаких ошибок нет, все работает. Перепроверил многократно, все ок.
Затянул клемму, отпустил эвакуаторщика. Покатался прилично, все ок.
Соответственно, сделал для себя 2 важных вывода:
1) Машина боится эвакуаторов
2) Надо быть аккуратнее со всякими штатными проводами…
Но остался вопрос, отчего оно заработало: из-за пошевеленного ранее задетого шлейфа или помогло временное скидывание клеммы аккумулятора?
Как убедиться, что этот шлейф надежно сидит? К дилеру обращаться - много времени пропадет (к тому же, электрик у моего дилера только по будням).
Думал, снять - посмотреть, но как разбирать – пока непонятно: надо под рулем и слева снять, может кто подскажет последовательность?
Или же – пока холодно - не заморачиваться пока, что скажете?..
Последний раз редактировалось vadimv 17 ноя 2018, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
- vadimv
- Участник GEELY Club Belarus
- Сообщения: 52
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Авто: Geely Atlas Pro
- Город: Minsk
Re: Аккуратнее с электрикой :)
У нас же на форуме - все и нашел, с картинками, супер. Больше, чем ожидал.
Re: Аккуратнее с электрикой :)
У меня глупый вопрос, что за физический ключ? Мне дали два брелка и все....
- Mr. Noise Mnk
- Участник GEELY Club Belarus
- Сообщения: 584
- Стаж: 6 лет 6 месяцев
- Авто: Geely
- Город: Минск
Аккуратнее с электрикой :)
))
Ну, можно предположить, что:
1) вам ничего не рассказал менеджер;
2) не читали Руководство по эксплуатации Geely Atlas 2018 NL-3;
3) не обращали внимание на все кнопочки на брелоке-ключе.
На боковой стороне ключа есть кнопочка (см. рисунок).
Попробуйте ее использовать.
СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти >> OKAVANGO Monjaro TUGELLA Atlas PRO Emgrand X7 Coolray/X50 GS Emgrand NEW
10 советов покупателю и дилеру! Что нужно знать при покупке Geely Atlas (Geely Emrgand X7, Geely Emrgand 7)?
10 советов покупателю и дилеру! Что нужно знать при покупке Geely Atlas (Geely Emrgand X7, Geely Emrgand 7)?
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Если причина случившегося не выявлены, есть вероятность повторения данной ситуации. Вопрос где и когда! Может через день месяц, год или никогда. Хуже, если повторится далеко от людей, "в глухом лесу". Нужно найти причину и принять меры к её устранению. А так, "АВОСЬ" никто не отменял)))
- Dobry
- GEELYвод
- Сообщения: 29
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Авто: Geely Tugella 2.0 turbo 4WD Flagship
- Город: Gomel
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Заметил, что при большой влажности не работает сенсорное открытие дверей. В гараже простоит - все нормально. Или холод, или влажность.
- @ндрюх@
- Участник GEELY Club Belarus
- Сообщения: 104
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Авто: Geely Atlas 2.4 2WD Comfort
- Город: Гомель
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Может не совсем в тему, но у меня телефон со сканером отпечатков пальцев, так вот, если палец мокрый, то он не разблокируется. Думаю, здесь тоже самое. Хотя давеча счищал снег с машины (не открытой), ключ в кармане, провёл ворсом щетки по ручке, и машина открылась. Как-то так.
- Sashokpgs
- GEELYвод
- Сообщения: 99
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Авто: Geely Atlas 2.4 2WD Comfort
- Город: Минск
Re: Аккуратнее с электрикой :)
я так пору человек развёл.... Мол китайские технологии))) машина открывается по опечатку@ндрюх@ писал(а): ↑20 ноя 2018, 22:19 Может не совсем в тему, но у меня телефон со сканером отпечатков пальцев, так вот, если палец мокрый то он не разблокируется. Думаю здесь тоже самое. Хотя давеча счищал снег с машины, не открытой, ключ в кармане, провёл ворсом щетки по ручке, и машина открылась. Как то так.
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Сейчас такая же хрень, открывается с физического ключа и орет сигналка и пишет ошибка ручника. До этого высадился акум, открыл нажимаю кнопку нуль реакции на табло, провода и завел. Сканер подключил в обд посмотреть какая напруга зарядки, ладно, сейчас подхожу к машине, не открывая думаю с тел подключусь к сканеру посмотрю напряжение акб (ну там лампочки чтоб не не загорелись напруга не понизилась) и началась чунга-чанга. Уже утром клемы сниму, и отпишусь. Может во сне обращение к обд активирует сигналку?)))
И кстати напруга зарядки вначале была 13,2 В, потом 13,6в, по трассе 14,2 а потом при заводке 13,6 на холостых, вопрос? Есть ли какая регулировка тока на зарядку АКБ и есть ли такое в принципе, знаю что есть системы мониторинга за АКБ и прикуривать за определенные контакты, и что некоторые авто просят прописать новый АКБ
И кстати напруга зарядки вначале была 13,2 В, потом 13,6в, по трассе 14,2 а потом при заводке 13,6 на холостых, вопрос? Есть ли какая регулировка тока на зарядку АКБ и есть ли такое в принципе, знаю что есть системы мониторинга за АКБ и прикуривать за определенные контакты, и что некоторые авто просят прописать новый АКБ
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Писал свою стори выше, а как твой комп обд работает, т.е. может ты как я когда машина ушла в сон что-то пробывал на компе посмотреть, и типо из-за этого активировалась сигналка. Где-то нашел что такие чунга-чанга были из-за подгулявшего АКБ, у тебя с ним всё в норме?
Re: Аккуратнее с электрикой :)
снял клему на 10 мин, завоняла но с кнопки выключил и всё ОК, сомневаюсь что из-за ОБД
Re: Аккуратнее с электрикой :)
Проделал тест, утром подошёл к машине, не открывая попробывал с тел по блютуз подключится к обд, потом потянул за ручку двери и машина открылась. Т.е. это точно не из-за обд!!!)))