Доброго времени суток. Давно собирался заняться этим вопросом, ибо вы меня совсем запугали.
Мысли в слух.
Комп показывает, условно, правильно ! Подключил ланч, заправил 30 литров и проехал по Беларуси, примерно 400 км (Emgrand x7,1,8, вантус (палка). Режим движения - дерганный. Где-то трасса, где-то город, где-то гравийка. Уж, среднее не бывает. В итоге у меня возникли вопросы уже к пользователям.
Заглавие.
На заборе написано слово ЦОЙ ! Но мы то понимаем, что это не он.
Средний расход. Чего ? В ДВИЖЕНИИ ! а не средний расход в принципе. Это нормальная практика многих производителей, вплоть до Мерседеса (правда там есть выбор. Моментальный, средний в движении, средний общий). Борт авто не меряет пробки, простой, прогрев (а там расход конский. Он смотрит время открытия форсунок и вычисляет скорость движения и время, а не диаметр колес, которые вписываются в погрешность. В простое с кондеем, на секундочку, доходит и до 50-60 литров в час ! (заметили разницу ))) ). Обычно производитель закладывает +/- 10 % на погрешность, но для нашего человека надпись ЦОЙ на заборе означает, что перед ним именно ОН. Вынь и положь. Диагностика в движении показала примерное совпадение данных.
Вопрос у меня в другом. Автомобиль не совсем вовремя и не понятно по какому алгоритму, обновляет информацию на табло. На табло остаток до заправки - см. выше. Он считает движение, но не считает простой ! Автомобиль двигается, считает, автомобиль стоит, не считает. Оттуда и разница в цифрах. Остаток пробега, как я заметил, берется именно от вычисления среднего расхода в движении, что тоже косяк для пользователя. Да, своеобразное понимание среднего расхода, но, с другой стороны, в логике им не откажешь. Мне вообще не понятно, кто сказал, что авто должен считать точно ? 10% заложено в стандартах, нравится это или нет. Смысл компа - оптимальное вождение плюс-минус 2 лаптя . К примеру: обгон увеличивает расход топлива в 3-4 раза ! Тапка в пол - пошли считать деньги, но боротовой комп видит как СРЕДНИЙ расход (причем, совсем средний) и не реагирует, что, в принципе, правильно, но бесит, ибо в час таких обгонов 1 на 15-20 секунд из 360.
Вывод: Опрос датчиков и обновление данных должен происходить куда как быстрее.
2. Читал, что многие грешат на бак. А кто сказал, что отсечка пистолета - это панацея. В зависимости от температуры воздуха, давления и влажности, производитель вновь дает 10% погрешность (это четко прописано во всей техдокументации), впрочем как и спидометр. Все изо... какие-то процессы еще никто не отменял ( 55 литров, может легко превратиться в 49 и 60). Откуда взялось про скорость 69 км/час допуск
. Производитель вообще, очень хитропоп, но его понят можно.
Вывод: А нет его. Есть истерия и законы физики. (учебник физики, примерно, 10-11 класс)
3. Об электронике
Давно известно, что самые точные приборы - это стрелочные. Они очень быстро реагируют на любое изменение. Цифровые приборы - от лукавого (не считая военной техники, кстати и там предпочитают стрелки). Что хотеть от цифры, когда уже на уровне микросхемы заложены погрешности. Точности ? Наверное бюджет произхводителя упадет, если он будет ставить компоненты стандарта "military"
З.Ы. Извините, пишу тут редко, но мне кажется, что паникеров здесь больше половины. Интересно, а что вы хотели за эти деньги, за эти кредиты/лизинги ? Бугати Веерон ? Точность и алгоритмы ? Они есть. Читать дословно, а не что хочется. Ездим и наслаждаемся. Всем peace..... да !