Развал-схождение колес Geely Emgrand X7 NL4 2018. Параметры и допустимое отклонение (PDF)

Аватара пользователя
Mr. Noise Mnk
Участник GEELY Club Belarus
Сообщения: 531
Стаж: 3 года 2 месяца
Авто: Geely Atlas 2.4
Город: Минск

Развал-схождение колес Geely Emgrand X7 NL4 2018. Параметры и допустимое отклонение (PDF)

#1

Непрочитанное сообщение Mr. Noise Mnk »

 
Geely Emgrand X7 2018 (NL-4)
Geely Emgrand X7 2018 (NL-4)
Подвеска Geely Emgrand X7 2018
Подвеска Geely Emgrand X7 2018

Данные для установки углов схождения-развала колес и другие параметры для Geely Emgrand X7 2018 NL-4.

Параметры развал-схождения колес автомобилей класса SUV (Внимание! Приведены данные в режиме холостого хода и допустимое отклонение)


Передняя подвеска
Переднее схождение: 13’ / 2.8 mm (Допустимое отклонение ±10’ / ±2 mm)
Одностороннее схождение: 6.5’ / 1.4 mm (Допустимое отклонение ±5’ / ±1 mm)
Развал: -13’ (Допустимое отклонение ±45’)
Угол наклона поворотного шкворня: 11°35’ (Допустимое отклонение ±45’)
Продольный угол наклона оси поворота шкворня: 6° (Допустимое отклонение ±45’)

Задняя подвеска
Схождение: 10’ / 2 mm (Допустимое отклонение ±10’ / ±2 mm)
Одностороннее схождение: 5’ / 1 mm (Допустимое отклонение ±5’ / ±1 mm)
Развал: -45’ (Допустимое отклонение ±45’)

Угол поворота внутреннего и наружного колеса:
38° 50’ ±2° / 30° 46’ ±2°


СКАЧАТЬ
Таблица-параметров-развал-схождения-колес-Geely-Emgrand-X7-NL-4-2018-автомобилей-класса-SUV.pdf
Развал-схождение Geely Emgrand X7 NL-4. Таблица параметров развал-схождения колес автомобилей класса SUV. Скачать PDF
(1.48 МБ) 190 скачиваний
Таблица-параметров-развал-схождения-колес-Geely-Emgrand-X7-NL-4-2018-автомобилей-класса-SUV.jpg


Дополнительно немного общей полезной информации.
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:


первая - автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
вторая - машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
третья - наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Что означает кастeр, развал и схождение?

Угол продольного наклона шкворня (Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля. При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке - следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут "взорваться" при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше....

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении - перевернуть покрышку на одном из передних колес.

Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (MaPherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "установлен" под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак - одно целое.

Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.

Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти >> Geely ATLAS PRO, Tugella, Coolray, Emgrand X7, Emgrand 7, GEELY GS

10 советов покупателю и дилеру! Что нужно знать при покупке Geely Atlas (Geely Emrgand X7, Geely Emrgand 7)?
Аватара пользователя
kolesya
GEELYвод
Сообщения: 18
Стаж: 1 год 3 месяца
Авто: GEELY EMGRAND X7 флагшип
Город: Гороховец г., Владимирская обл., Россия

Развал-схождение колес Geely Emgrand X7 NL4 2018. Параметры и допустимое отклонение (PDF)

#2

Непрочитанное сообщение kolesya »

 
Немного расскажу, как у меня случилось с развал схождением на GEELY EMGRAND X7 NL-4.
Ехал по полю, налетел на вкопанный штырь арматуры. Итог: пробитое левое переднее колесо (до дыры с величиной штыря с указательный палец) и погнутый нижний рычаг левого переднего. Довезли на эвакуаторе до дома (рычаг согнулся так, что колесо упёрлось в крыло и не крутилось).
Купил рычаг за 1800 р., поставил попробовал проехаться, чувствую сход-развал надо делать и тут ещё что меня сильно огорчило вылезла ошибка ESC (курсовая устойчивость). Поехал у нас в городе на развал-схождение. Там мастер откуда-то с интернета скачал углы сход-развала и за полчаса мне вроде бы всё сделал (при этом указал, что развал левого переднего не получится сделать, типа такой рычаг плохой я купил)

Вот карта установки углов что он сделал
Scan_19-05-2021_0936.jpg

Заплатил 1500 р. и поехал домой. По дороге смотрю руль расположен на 10 градусов влево и машину ведет влево и опять ошибка ESC выскочила. При том, что после заглушения автомобиля и установке на штатную сигналку ошибка сбрасывается. Позвонил в автосервис, сказали чтоб приезжал теперь в понедельник (было вечер пятницы). Ну, а мне ошибка выскакивающая покоя не даёт прозвонил датчик скорости левого колеса (целый).

Нашел в инете углы установки колёс заводские, вот они
Scan_19-05-2021_0943.jpg



и ещё диагностическую карту парня с Питера, вот она:
Scan_19-05-2021_0944.jpg

В понедельник приезжаю в сервис и с порога мастеру говорю, чтоб делал по этим картам а не по тем что он нашёл. Он конечно жутко недоволен и бурчал что какие-то клиенты его профи учат, но сделал как сказали, да я ему ещё указал, что развал у нас на подвеске регулируется верхней гайкой на стойке там проточка дырки крепления специально для этого.

Итог выкладываю
Scan_19-05-2021_0949.jpg


Все стало в зелёной зоне. Сделали уже естественно бесплатно. Долго мастер ворчал, что такие машины больше брать не будет. Выехал из автосервиса проехал около 10 км и о чудо ошибка ESC исчезла и машина себя адекватно ведёт никуда не тянет и руль ровно. Вот такие спецы у нас.
Ответить

Вернуться в «Подвеска, рулевое, тормоза»