Чип-тюнинг Emrgand 7. С этой прошивкой однозначное "НЕТ", как показала практика! И вот почему ...

Аватара пользователя
Vitlik
Участник GEELY Club Belarus
Сообщения: 14
Стаж: 2 года
Авто: Emgrand7
Город: Минск

Чип-тюнинг Emrgand 7. С этой прошивкой однозначное "НЕТ", как показала практика! И вот почему ...

#1

Непрочитанное сообщение Vitlik »

 
Хочу рассказать про неудачный опыт "чип-тюнинга" своей железяки Geely Emrgand 7 FE-3JC

Сразу оговорюсь, что у меня нету ни профессионального оборудования ни соответствующего опыта в прошивке авто, зато есть интернет, китайская ELM-ка и здравый смысл... :)

Здесь постараюсь просто перечислить мои наблюдения по эксплуатации не затрагивая моменты общения с "мастером", стоимость и тд.

Итак... Есть авто Geely Emrgand 7 в комплектации Комфорт, с двигателем 1,5 на механике. Авто не в такси, эксплуатируется на бензине АИ-92.

Прошивал авто в Минске ssangyong_chip

1. После прошивки двигатель начал работать грубее. Появилась вибрация на холостых. Сперва думал, что показалось, но когда вернулся на заводскую прошивку понял, что не показалось.

2. По "отзывчивости" авто, все как в описании на сайте. На педаль газа машина начала откликаться тут же, начала лучше тянуть на низах, да и в целом поехала быстрее. В городском потоке стало удобнее, да и на трассе в целом все тоже хорошо.

Тест замера разгона под спойлером.
► Показать

3. Расход топлива. Замер производил так: на пустой бак залил АИ-95 "до полного" и засек пробег. Так три заправки. На общем пробеге после трех заправок расход в смешанном режиме получился 8.2 л/100 км. Не знаю как реагировать. Год назад замерял на АИ-92, тогда вышел 7,6 л. Возможно в последнее время стал больше ездить по городу.

4. ДЕТОНАЦИЯ. Детонация очень сильная. На АИ-92 любая колокольня позавидует такому звону. На 95-м получше, но детонация так же слышна. Собственно детонация и стала основной причиной отказа от этого чип-тюнинга.

5. Показания ELM через программу Car Scanner

5.1 Не прошли внутренние тесты катализатор и датчик кислорода. Это заметил в первый день после прошивки, что и натолкнуло на дальнейшие разбирательства. На сколько я знаю (это не точно и могу ошибаться, поправьте) ЭБУ считывает показания с ДК (датчиков кислорода) записывает их в память, и на основе нескольких заездов, по средним значениям, дает заключение о состоянии работоспособности катализатора.
► Показать
5.2 Показания датчиков кислорода и топливные коррекции. При заводской прошивке авто считывает показания первого датчика кислорода и на основе его показаний корректирует топливо-воздушную смесь для наилучшего ее сгорания. Это правило должно работать на холостых оборотах и в установившемся режиме (когда едем на постоянной скорости по прямой). При ускорении этого может не происходить, чтобы смесь сделать богаче и повысить отдачу двигателя. Это если очень грубо. После перепрошивки, судя по показаниям ДК, смесь стала богатой постоянно, топливные коррекции отключились напрочь и при этом авто никаких ошибок не выдавало. Стоит отметить, что коррекции все-таки включались в очень узком диапазоне оборотов, при от 1800 до 2000 оборотов и от 2900 до 3100. Могу предположить, что это было сделано не специально. Но т.к. прошивка стоит денег, а в случае поломки двигателя никто ремонт не компенсирует, считаю что это серьезный "косяк".
► Показать
6. Свечи зажигания. После возврата на стоковую прошивку решил проверить состояние свечей. Далее на фото, свечка которая проехала 20 тысяч на 92-бензине и поменялась по регламенту. Красным отмечена свеча, которая проехала 6 тыс. км, из них последние 1,8 тыс. км после чип-тюнинга. Последние 3 заправки были АИ-95, т.е. в районе 1600 км. Обратите внимание на нагар на последней свече и на изменение цвета изолятора (перегрев).
► Показать

СОБСТВЕННО ВСЕ. ВЫВОДЫ, ОЦЕНКА, НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

После всего сказанного. Всегда перед прошивкой уточняйте у мастера как достигается прирост мощности (ответ: методом коррекции 37 параметров - не убедителен), чем жертвуете, на каком топливе ездить, на что обратить внимание во время эксплуатации, возврат денег и ремонт авто, если что-то пойдет не так. Обязательно нужно "почитать" авто перед прошивкой на предмет ошибок. (Мне не читали). Обязательно нужно как минимум "почитать" авто после прошивки. (Мне почитали, после "наезда", но когда я сказал, что мой сканер пишет подозрительные показания датчика кислорода, сказали что ELM гов*о, приговорили ДК и что заправляюсь я каким-то ... не бензином. Стоит отметить, что все вернулось в норму после возврата на стоковую прошивку.) Чтобы не было субъективных рассуждений есть ли результат, то нужен стенд. До прошивки и после прошивки. Обязательно. У меня стенда не было и вся процедура прошивки заняла минут 15.

Кто еще там прошивал свой Geely Emgrand 7? Какой пробег уже у вас? Делитесь своими наблюдениями по машине, чтоб сложилась общая картина.

И еще познавательные ссылки
Коротко про основные тезисы работы топливной системы
Довольно подробное описание работы топливной системы, что такое топливные карты и чип-тюнинг
Видосик. Осторожно, чип-тюнинг
Аватара пользователя
flexy
GEELYвод
Сообщения: 96
Стаж: 1 год 10 месяцев
Авто: Geely Emgrand X7 NL-4
Город: Минск

Чип-тюнинг Emrgand 7. Однозначное "НЕТ", как показала практика! И вот почему ...

#2

Непрочитанное сообщение flexy »

 
А зачем, собственно?
Аватара пользователя
Vitlik
Участник GEELY Club Belarus
Сообщения: 14
Стаж: 2 года
Авто: Emgrand7
Город: Минск

Чип-тюнинг Emrgand 7. С этой прошивкой однозначное "НЕТ", как показала практика! И вот почему ...

#3

Непрочитанное сообщение Vitlik »

 
flexy писал(а): 03 дек 2021, 22:06 А зачем, собственно?
ХЗ. Интерес, в первую очередь. А во вторую, не нравилось, что авто долго "думает" при нажатии на педаль газа. В третьих, прошиваю всЁ, со времен СИМЕНС А50 :)
Ответить

Вернуться в «Двигатель и топливная система»