Сразу оговорюсь, что у меня нету ни профессионального оборудования ни соответствующего опыта в прошивке авто, зато есть интернет, китайская ELM-ка и здравый смысл...
Здесь постараюсь просто перечислить мои наблюдения по эксплуатации не затрагивая моменты общения с "мастером", стоимость и тд.
Итак... Есть авто Geely Emrgand 7 в комплектации Комфорт, с двигателем 1,5 на механике. Авто не в такси, эксплуатируется на бензине АИ-92.
Прошивал авто в Минске ssangyong_chip
1. После прошивки двигатель начал работать грубее. Появилась вибрация на холостых. Сперва думал, что показалось, но когда вернулся на заводскую прошивку понял, что не показалось.
2. По "отзывчивости" авто, все как в описании на сайте. На педаль газа машина начала откликаться тут же, начала лучше тянуть на низах, да и в целом поехала быстрее. В городском потоке стало удобнее, да и на трассе в целом все тоже хорошо.
Тест замера разгона под спойлером.
► Показать
3. Расход топлива. Замер производил так: на пустой бак залил АИ-95 "до полного" и засек пробег. Так три заправки. На общем пробеге после трех заправок расход в смешанном режиме получился 8.2 л/100 км. Не знаю как реагировать. Год назад замерял на АИ-92, тогда вышел 7,6 л. Возможно в последнее время стал больше ездить по городу.
4. ДЕТОНАЦИЯ. Детонация очень сильная. На АИ-92 любая колокольня позавидует такому звону. На 95-м получше, но детонация так же слышна. Собственно детонация и стала основной причиной отказа от этого чип-тюнинга.
5. Показания ELM через программу Car Scanner
5.1 Не прошли внутренние тесты катализатор и датчик кислорода. Это заметил в первый день после прошивки, что и натолкнуло на дальнейшие разбирательства. На сколько я знаю (это не точно и могу ошибаться, поправьте) ЭБУ считывает показания с ДК (датчиков кислорода) записывает их в память, и на основе нескольких заездов, по средним значениям, дает заключение о состоянии работоспособности катализатора.
► Показать
► Показать
► Показать
СОБСТВЕННО ВСЕ. ВЫВОДЫ, ОЦЕНКА, НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
После всего сказанного. Всегда перед прошивкой уточняйте у мастера как достигается прирост мощности (ответ: методом коррекции 37 параметров - не убедителен), чем жертвуете, на каком топливе ездить, на что обратить внимание во время эксплуатации, возврат денег и ремонт авто, если что-то пойдет не так. Обязательно нужно "почитать" авто перед прошивкой на предмет ошибок. (Мне не читали). Обязательно нужно как минимум "почитать" авто после прошивки. (Мне почитали, после "наезда", но когда я сказал, что мой сканер пишет подозрительные показания датчика кислорода, сказали что ELM гов*о, приговорили ДК и что заправляюсь я каким-то ... не бензином. Стоит отметить, что все вернулось в норму после возврата на стоковую прошивку.) Чтобы не было субъективных рассуждений есть ли результат, то нужен стенд. До прошивки и после прошивки. Обязательно. У меня стенда не было и вся процедура прошивки заняла минут 15.
Кто еще там прошивал свой Geely Emgrand 7? Какой пробег уже у вас? Делитесь своими наблюдениями по машине, чтоб сложилась общая картина.
И еще познавательные ссылки
Коротко про основные тезисы работы топливной системы
Довольно подробное описание работы топливной системы, что такое топливные карты и чип-тюнинг
Видосик. Осторожно, чип-тюнинг